УСТАВ
Государственного учреждения
«Институт истории государства» Комитета науки
Министерства образования и науки Республики Казахстан
город Астана,
2008 год
1. Государственное учреждение «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Институт) является некоммерческой организацией, обладающей статусомюридического лица, созданный для организации и проведения научно-аналитического обеспечения процесса формирования государственного и исторического самосознания, создания и теоретического обоснования современной истории государства Казахстан.
Институт создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2008 года № 416 «О создании государственного учреждения «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан
1. Общие положения
2. Учредителем Института является государство в лице Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Уполномоченный орган).
Органом государственного управления Института, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности, является Уполномоченный орган.
Институт действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом Республики Казахстан,нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами и распоряжениями Уполномоченного органа и на основании настоящего Устава.
Юридический статус, наименование и местонахождения Института
Институт приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Институт имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки,печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.
Институт не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
Наименование Института:
на государственном языке:
полное - Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Ғылым комитетінің «Мемлекет тарихы институты» мемлекеттік мекемесі;
сокращенное «Мемлекет тарихы институты» ММ;
на русском языке:
полное - Государственное учреждение «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан;
сокращенное - ГУ «Институт истории государства».
Местонахождение Института - 010000, Республика Казахстан, город Астана, Алматинский район, проспект Кабанбай батыра, 47, здание «Транспорт-Тауэр».
3. Предмет и цели деятельности Института
10. Целью деятельности Института является:
формирование в казахстанском обществе государственной идеологии и самосознания, отвечающего задачам стратегии государства;
анализ исторического наследия казахского народа;
изучение новейшей истории становления Республики Казахстан;
информационно-аналитическое и научно-методологическое обеспечение процесса формирования государственного исторического самосознания;
выработка теоретико-методологических параметров и оснований исследования отечественной истории;
историческое обоснование государственной идеологии;
координация фундаментальных исследований и прикладных исследований в области истории;
осуществление образовательной деятельности;
участие в повышении качества исторического образования в стране;
участие в экспертизе крупных социально-экономических, гуманитарных и научно-исследовательскихпрограмм и проектов, издательская деятельность.
11. Предметом деятельности и основными задачами Института являются:
проведение исследований по важнейшим проблемам истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, философии и методологии исторической науки, социально-политической истории, историческомукультурному наследию;
участие в разработке и реализации планов основных направлений фундаментальных научных исследований, являющихся предметом деятельности Института;
проведение научных конференций и других научных мероприятий;
развитие научного сотрудничества в области истории;
оказание консультационных и научно-аналитических услуг по профилю деятельности Института;
осуществление научных исследований и разработки на основе договоров с заказчиками и иными организациями, осуществляющими научно-исследовательскую деятельность;
осуществление издательской деятельности, выпуск книг, журналов, сборников, статей, методическихматериалов;
осуществление подготовки научных кадров, организация стажировок и других форм повышения квалификации по профилю деятельности Института;
участие в межгосударственных и международных научно- теоретических и научно-практических программах;
укрепление связей и взаимодействия со специалистами в области исторических, гуманитарных, общественных наук по теоретико-методологическим проблемам;
осуществление других видов деятельности в соответствии с целями Института.
Институт не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
4. Управление Институтом
13. Общее управление Институтом осуществляет Уполномоченный орган.
14. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
определяет приоритетные направления деятельности Института;
рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности Института, в том числе плановые финансовые показатели, определяет периодичность и порядок их представления;
осуществляет контроль и анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Института с представлением соответствующего отчета в Уполномоченный орган в установленные им сроки;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Института;
утверждает смету Института с выделением государственного заказа;
устанавливает фонд оплаты труда Института;
утверждает штатное расписание;
осуществляет иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.
15. Органом Института как юридического лица является его Директор, назначаемый Уполномоченным органом и подотчетный ему.
16. Уполномоченный орган оформляет отношения с Директором посредством заключения индивидуального трудового договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде.
17. Директор несет персональную ответственность перед Уполномоченным органом и органом государственного управления за состояние дел в Институте.
18. Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Института в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
19. Директор Института в пределах своей компетенции:
без доверенности действует от имени Института;
представляет интересы Института во всех органах;
в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Института;
заключает договоры и совершает иные сделки;
выдает доверенности;
открывает банковские счета;
в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Института, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Института;
9) утверждает штатное расписание, систему премирования и иного вознаграждения работников в пределах установленного Уполномоченным органом фонда оплаты труда;
10) определяет должностные обязанности и полномочия заместителья директора и иных руководящих работников Института;
20. Заместитель директора в пределах своей компетенции действуют от имени Института, представляют его в государственных органах и в других организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам Института.
21. Полномочия должностных лиц Института определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Директором Института или лицами его замещающими.
22. Органом коллегиального руководства является Ученый совет, в состав которого входят, директор, заместители, руководители структурных подразделений. Состав Ученого совета утверждается Директором.
Председателем Ученого совета является Директор.
23. В компетенцию Ученого совета входит: рассмотрение и утверждение основных направлений деятельности Института, перспективных и годовых планов научно-исследовательских и экспериментальных работ, планов и отчетов руководителей, другие вопросы деятельности Института.
24. Ученый Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов.
Решения Ученого совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов Ученого совета.
По отдельным вопросам решение может приниматься путем тайного голосования.
В случае несогласия Директора с решением Ученого совета вопрос передается на рассмотрениеУполномоченному органу.
5.Имущество Института
25. Имущество Института составляют основные и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Института.
26. Имущество Института является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Института.
27. Имущество Института формируется за счет:
1) имущества переданного ему в оперативное управление собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), полученного Институтом в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
28. Институт не вправе продавать и заключать сделки дарения в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, относящегося к основным средствам, а также принадлежащих ему акций.
29. Собственник имущества, закрепленного за Институтом, вправе изъять его либо перераспределить его между созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательными актами.
В решении об изъятии имущества, находящегося на праве оперативного управления, Уполномоченный органвправе установить Институту сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса.
30. Институт вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, полученных в результате собственной хозяйственной деятельности, лишь с письменного согласия Уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Устава.
31. Институт не вправе приобретать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки имущество, относящееся к основным средствам, без письменного согласия Уполномоченного органа.
6.Финансирование деятельности Института
32. Деятельность Института финансируется за счет собственного дохода по смете с определением государственного заказа, утвержденной Уполномоченным органом.
33. Порядок распределения средств, полученных за счет собственной хозяйственной деятельности Института,определяется самостоятельно.
34. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Институтом, устанавливаютсяУполномоченным органом.
7.Ответственность Института
35. Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами.
Обращение взыскания на остальное имущество Института не допускается, за исключением случаев ликвидации Института.
36. Институт не отвечает по обязательствам собственника его имущества.
37. При недостаточности у Института денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан.
По договорным обязательствам Института Республика Казахстан несет субсидиарную ответственность только в рамках выполнения государственного заказа.
8.Оплата труда работников
38. Фонд оплаты труда Института устанавливается Уполномоченным органом.
39. Оплата труда работников Института производится в соответствии с системой оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 января 2002 года № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий».
9.Взаимоотношения с трудовым коллективом
40. Взаимоотношения между администрацией Института и трудовым коллективом определяются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
41. Режим работы устанавливается Директором Института с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан.
10.Учет и отчетность
42. Институт осуществляет учет результатов своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан и утвержденными стандартами бухгалтерского учета согласно учетной политике, утверждаемой Директором по согласованию с Уполномоченным органом, представляет в установленные сроки в Уполномоченный орган, финансовые, торговые и статистические органы бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет ответственность за ее достоверность.
11.Реорганизация и ликвидация Института
43. Реорганизация и ликвидация Института производится по решению Правительства Республики Казахстан.
Институт может быть ликвидирован также по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Осуществляет реорганизацию и ликвидацию Института Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.
44. Имущество ликвидированного Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Уполномоченным органом.
Деньги ликвидированного Института, включая средства полученные в результате реализации имущества Института, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, отправляются в доход республиканского бюджета.
12.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
45. Изменения и дополнения в Устав вносятся приказом Уполномоченного органа по представлению Государственного учреждения.