Институт истории государства

Республика Казахстан, г.Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 4

 

Устав

назад

УСТАВ

Государственного учреждения

«Институт истории государства» Комитета науки

Министерства образования и науки Республики Казахстан 

город Астана, 
2008 год 
1. Государственное учреждение «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Институт) является некоммерческой организацией, обладающей статусомюридического лица, созданный для организации и проведения научно-аналитического обеспечения процесса формирования государственного и исторического самосознания, создания и теоретического обоснования современной истории государства Казахстан. 
Институт создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2008 года № 416 «О создании государственного учреждения «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан


1. Общие положения


2. Учредителем Института является государство в лице Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Уполномоченный орган).

  1. Органом государственного управления Института, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности, является Уполномоченный орган.

  2. Институт действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом Республики Казахстан,нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Казахстанприказами и распоряжениями Уполномоченного органа и на основании настоящего Устава.


  1. Юридический статус, наименование и местонахождения Института


  1. Институт приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

  2. Институт имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки,печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.

  3. Институт не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

  4. Наименование Института:

на государственном языке:

полное - Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Ғылым комитетінің «Мемлекет тарихы институты» мемлекеттік мекемесі;

сокращенное «Мемлекет тарихы институты» ММ;

на русском языке:

полное - Государственное учреждение «Институт истории государства» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан;

сокращенное - ГУ «Институт истории государства».

  1. Местонахождение Института - 010000, Республика Казахстан, город Астана, Алматинский район, проспект Кабанбай батыра, 47, здание «Транспорт-Тауэр».


3. Предмет и цели деятельности Института


10. Целью деятельности Института является:

  • формирование в казахстанском обществе государственной идеологии и самосознания, отвечающего задачам стратегии государства;

  • анализ исторического наследия казахского народа;

  • изучение новейшей истории становления Республики Казахстан;

  • информационно-аналитическое и научно-методологическое обеспечение процесса формирования государственного исторического самосознания;

  • выработка теоретико-методологических параметров и оснований исследования отечественной истории;

  • историческое обоснование государственной идеологии;

  •  координация фундаментальных исследований и прикладных исследований в области истории;

  •  осуществление образовательной деятельности;

  •  участие в повышении качества исторического образования в стране;

  •  участие в экспертизе крупных социально-экономических, гуманитарных и научно-исследовательскихпрограмм и проектов, издательская деятельность.

11. Предметом деятельности и основными задачами Института являются:

  •  проведение исследований по важнейшим проблемам истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, философии и методологии исторической науки, социально-политической историиисторическомукультурному наследию;

  •  участие в разработке и реализации планов основных направлений фундаментальных научных исследований, являющихся предметом деятельности Института;

  • проведение научных конференций и других научных мероприятий;

  •  развитие научного сотрудничества в области истории;

  • оказание консультационных и научно-аналитических услуг по профилю деятельности Института;

  •  осуществление научных исследований и разработки на основе договоров с заказчиками и иными организациями, осуществляющими научно-исследовательскую деятельность;

  •  осуществление издательской деятельности, выпуск книг, журналов, сборников, статей, методическихматериалов;

  • осуществление подготовки научных кадров, организация стажировок и других форм повышения квалификации по профилю деятельности Института;

  • участие в межгосударственных и международных научно- теоретических и научно-практических программах;

  •  укрепление связей и взаимодействия со специалистами в области исторических, гуманитарных, общественных наук по теоретико-методологическим проблемам;

  •  осуществление других видов деятельности в соответствии с целями Института.

    1. Институт не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

 

4. Управление Институтом


13. Общее управление Институтом осуществляет Уполномоченный орган.

14. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

  1. определяет приоритетные направления деятельности Института;

  2. рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности Института, в том числе плановые финансовые показатели, определяет периодичность и порядок их представления;

  3. осуществляет контроль и анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Института с представлением соответствующего отчета в Уполномоченный орган в установленные им сроки;

  4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Института;

  5. утверждает смету Института с выделением государственного заказа;

  6. устанавливает фонд оплаты труда Института;

  7. утверждает штатное расписание;

  8. осуществляет иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

15. Органом Института как юридического лица является его Директор, назначаемый Уполномоченным органом и подотчетный ему.

16. Уполномоченный орган оформляет отношения с Директором посредством заключения индивидуального трудового договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде.

17. Директор несет персональную ответственность перед Уполномоченным органом и органом государственного управления за состояние дел в Институте.

18. Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Института в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

19. Директор Института в пределах своей компетенции:

  1. без доверенности действует от имени Института;

  2. представляет интересы Института во всех органах;

  3. в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Института;

  4. заключает договоры и совершает иные сделки;

  5. выдает доверенности;

  6. открывает банковские счета;

  7. в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников Института, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них;

  8. издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Института;

9) утверждает штатное расписание, систему премирования и иного вознаграждения работников в пределах установленного Уполномоченным органом фонда оплаты труда;

10) определяет должностные обязанности и полномочия заместителья директора и иных руководящих работников Института;

20. Заместитель директора в пределах своей компетенции действуют от имени Института, представляют его в государственных органах и в других организациях, могут совершать хозяйственные операции и заключать договоры без доверенности, а также выдавать доверенности работникам Института.

21. Полномочия должностных лиц Института определяются должностными инструкциями, утверждаемыми Директором Института или лицами его замещающими.

22. Органом коллегиального руководства является Ученый совет, в состав которого входят, директор, заместители, руководители структурных подразделений. Состав Ученого совета утверждается Директором.

Председателем Ученого совета является Директор.

23. В компетенцию Ученого совета входит: рассмотрение и утверждение основных направлений деятельности Института, перспективных и годовых планов научно-исследовательских и экспериментальных работ, планов и отчетов руководителей, другие вопросы деятельности Института.

24. Ученый Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 2/3 его членов.

Решения Ученого совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов Ученого совета.

По отдельным вопросам решение может приниматься путем тайного голосования.

В случае несогласия Директора с решением Ученого совета вопрос передается на рассмотрениеУполномоченному органу.

5.Имущество Института


25. Имущество Института составляют основные и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Института.

26. Имущество Института является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Института.

27. Имущество Института формируется за счет:

1) имущества переданного ему в оперативное управление собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), полученного Институтом в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

28. Институт не вправе продавать и заключать сделки дарения в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, относящегося к основным средствам, а также принадлежащих ему акций.

29. Собственник имущества, закрепленного за Институтом, вправе изъять его либо перераспределить его между созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательными актами.

В решении об изъятии имущества, находящегося на праве оперативного управления, Уполномоченный органвправе установить Институту сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса.

30. Институт вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, полученных в результате собственной хозяйственной деятельности, лишь с письменного согласия Уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящего Устава.

31. Институт не вправе приобретать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки имущество, относящееся к основным средствам, без письменного согласия Уполномоченного органа.

6.Финансирование деятельности Института


32. Деятельность Института финансируется за счет собственного дохода по смете с определением государственного заказа, утвержденной Уполномоченным органом.

33. Порядок распределения средств, полученных за счет собственной хозяйственной деятельности Института,определяется самостоятельно.

34. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Институтом, устанавливаютсяУполномоченным органом.

7.Ответственность Института


35. Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами.

Обращение взыскания на остальное имущество Института не допускается, за исключением случаев ликвидации Института.

36. Институт не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

37. При недостаточности у Института денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан.

По договорным обязательствам Института Республика Казахстан несет субсидиарную ответственность только в рамках выполнения государственного заказа.


8.Оплата труда работников


38. Фонд оплаты труда Института устанавливается Уполномоченным органом.

39. Оплата труда работников Института производится в соответствии с системой оплаты труда, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 января 2002 года № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий».


9.Взаимоотношения с трудовым коллективом


40. Взаимоотношения между администрацией Института и трудовым коллективом определяются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

41. Режим работы устанавливается Директором Института с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством Республики Казахстан.

10.Учет и отчетность


42. Институт осуществляет учет результатов своей деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан и утвержденными стандартами бухгалтерского учета согласно учетной политике, утверждаемой Директором по согласованию с Уполномоченным органом, представляет в установленные сроки в Уполномоченный орган, финансовые, торговые и статистические органы бухгалтерскую и статистическую отчетность, несет ответственность за ее достоверность.

11.Реорганизация и ликвидация Института


43. Реорганизация и ликвидация Института производится по решению Правительства Республики Казахстан.

Институт может быть ликвидирован также по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Осуществляет реорганизацию и ликвидацию Института Уполномоченный орган, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

44. Имущество ликвидированного Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Уполномоченным органом.

Деньги ликвидированного Института, включая средства полученные в результате реализации имущества Института, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, отправляются в доход республиканского бюджета.

12.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав


45. Изменения и дополнения в Устав вносятся приказом Уполномоченного органа по представлению Государственного учреждения.



© Copyright 2013. Институт истории государства

Яндекс.Метрика